НИКИТЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, музыкальный руководитель, МБДОУ 90, г. Красноярск.
«Важность пения в логопедии » 1Логопедия связана с вокалом, так как речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой. Элементы вокала в логопедии, как вспомогательное средство, применяется достаточно часто в коррекции речевых нарушений. Занимаясь вокальными упражнениями можно решить множество речевых проблем. Все психические процессы – память, внимание, воображение, мышление развиваются с прямым участием речи. Поэтому устранение речевых дефектов очень важно для развития. Вокал благотворно влияет на устранение таких видов логопедических нарушений, как дисфония, дислалия, ринофония, и др., если только они не связаны с анатомическими нарушениями артикуляционного аппарата. Логопедическая работа часто направлена на снятие напряжения, зажатости, активизацию работы речевого аппарата (губ, языка). В этих случаях вокал приносит большую пользу. Приемы, используемые на занятиях вокальными упражнениями, помогают корректировать моторный механизм нарушенного произношения путем артикуляционной гимнастики, активизируют сокращение губных мышц, мягкого неба и работу языка. Также вокальные упражнения применяются при коррекции нарушений темпа речи (некоторые виды тахилалии – ускоренная речь). Известно, что заикающиеся при разговоре люди, при пении не заикаются. В комплексном подходе к преодолению легкой и средней степени заикания, отмечается благотворное влияние занятием вокалом. Вокал по своей физиологической сути тесно смыкается с фонопедией и фониатрией. Специальный комплекс занятий пением может иметь лечебно-терапевтическое воздействие на некоторые виды дисфонии и фонастении. А позитивный, эмоциональный настрой, создающийся при пении, благотворно влияет на общий психологический тонус всей нервной системы, что очень полезно при коррекции речевых расстройств. Роль пения при совершенствовании речевых функций трудно переоценить. Чем раньше ребенок с нарушениями речи начнет петь, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с проблемами. При пении слова как бы плавно перетекают друг в друга и сливаются с музыкой. Когда человек слушает, как поют другие, то старается попасть в такт. При этом ненужные акценты речи сглаживаются. Актуальность темы не вызывает сомнений, так как использование пения в логопедической коррекции положительно влияет на детей, страдающих нарушением речи. 1 ноября 2022 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.