НИКИТЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, музыкальный руководитель, МБДОУ 90, г. Красноярск.

«Важность пения в логопедии» 2

 Для достижения эффективности при работе с детьми учитываются следующие принципы:

  Принцип систематичности;

  Принцип наглядности; 

Принцип доступности; 

Принцип постепенного повышения требований; 

Принцип развития; 

Принцип комплексности.

 С учетом всех особенностей построения коррекционных занятий, их организацией и планированием, анализ логопедических исследований, показывает результативность, межпредметной связи коррекционных занятий – музыки и логопедии. Вот некоторые основные дыхательные упражнения и игры, которые я использую в работе: 

«Ароматный цветок» Дети на полянке срывают цветочек. Коротко, но глубоко вдыхают его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом. Упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха. Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох носом и медленно ртом вдыхаем его в «шарик». Дуть надо осторожно, не торопясь, чтобы шарик не лопнул. У кого получится дуть дольше всех и надуть большой шарик, тот и выиграл.

 «Ныряльщики» Ныряем под воду. Вдох носом, и сразу же зажимаем его пальцами, приседаем на корточки, и потихоньку выдыхаем. У кого дыхание закончилось – «всплывает» на поверхность воды (поднимается на ноги).

 Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса «Нарисуй мелодию!» Рисуем кисточкой мелодию песни (рисуем голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисти от бумаги».

 «Ниточка» Песенка – это ниточка, которая тянется ровно без узелков. Тянем и пропеваем гласные звуки. 

«Игра с мячом» Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь также ровно и протяжно, как катится мячик.

 Упражнения для развития дикции и артикуляции. В этом очень помогают скороговорки.

 1. Проговариваем скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука. 

2. Проговариваем скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. 

Пропевание отдельных фраз – прекрасное упражнение, которое не только способствует исправлению речевых дефектов, но и тренирует дыхательный аппарат. Ребенок учится так регулировать дыхание, чтобы распределить выдох на всю фразу, не делать дополнительного вдоха до ее окончания. То есть он учится соизмерять глубину и частоту вдохов с фразами музыкальной речи. Обучение пению и вокалу развивает голос и слух ребенка, раскрывает его творческий потенциал, способствует хорошему настроению и избавляет от замкнутости и чувства неуверенности. Кроме того, дети учатся правильно дышать и четко произносить слова.

1 ноября 2022 в 18:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.