НИКИТЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, музыкальный руководитель, МБДОУ 90, г. Красноярск.

«Пение и речь»

  «Пение и речь»

Большинство детских песен состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством развития речи является повторение. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата, для этого я использую артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения. При пении мы используем дыхание, учимся брать дыхание экономно, что бы его хватило на всю фразу. Правильное дыхание способствует лучшей циркуляции крови в организме. Пение сопровождающееся жестами, движениями, способствует не только лучшему запоминанию текста, но развитию координации движений. Пальчиковые игры с пением, способствуют развитию мелкой моторики, положительно влияют на активацию речевых центров в головном мозге. Пропевая стишки, напевая короткие попевки, можно превратить упражнения в увлекательное развлечение. Таким образом пение способствует: -развитию музыкальных способностей: мелодического, ритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти, расширение диапазона голоса; - развитие и укрепление дыхательной системы; -активация работы левого и правого полушария мозга; - создание благоприятных условий для формирования общей музыкальной культуры. Хочется еще добавить что нельзя заставлять ребенка петь. Не волнуйтесь если ребенок этого не хочет. Если он запел, не говорите, что он поет фальшиво! Пойте сами, даже если это у вас не совсем правильно получается. Хвалите, чаще хвалите своего ребенка, подпевайте ему. Поющий человек – счастливый человек!!!

1 ноября 2022 в 18:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.